Для решения актуальных задач мониторинга общественного мнения (МОМ) предложено формирование и исследование семантических моделей (СМ), в качестве которых рассматриваются направленные графы, вершины которых соответствуют концептам соответствующих предметных областей, а ребра задают отношения между ними. Предложен метод построения и использования СМ для задач МОМ в Интернет, предусматривающий три этапа: построение и кластеризацию СМ; отбор документов и определение тональности тематик; визуализацию результатов. На первом этапе производится выборка массива документов для построения СМ; нахождение концептов; определение связей СМ путем построения компактифицированного графа горизонтальной видимости [1]; кластеризация графа; формирование запросов, соответствующих кластерам (на основе найденных кластеров экспертами выделяются тематики и формулируются запросы для отбора соответствующих документов). На втором этапе производится отбор документов тематик из общего информационного потока с помощью запросов; определяется их доля в общем потоке документов; определяется тональность документов соответствующих тематик. На третьем этапе тематики с тональностями визуализацируются на карте; записываются состояния в БД мониторинга для получения динамики изменения результатов во времени.
|