Новости по почте |
Как ни странно, старая добрая электронная почта многими до сих пор рассматривается как один из самых надежных каналов распространения актуальной информации Электронная почта, появившись свыше трех десятилетий тому назад, стала первым способом доставки информации через Глобальную сеть. Тогда же, наряду с персональной перепиской, возникла необходимость отправки сообщений сразу нескольким пользователям, и так появились списки рассылок , реализующие отправку электронной корреспонденции одновременно по нескольким адресам. Идея коллективной почтовой рассылки оказалась настолько удачной, что она до сих пор является основой работы многих специализированных пакетов программ, интегрируемых с биллинговыми системами и с системами документооборота информационных служб, используемыми ведущими новостными агентствами. Usenet - начало начал Практически одновременно с Интернетом появилась технология Usenet, принесшая с собой понятие ╓лектронных досок объявлений (Bulletin Board System, BBS). Эта технология обеспечила возможность общения и информирования групп пользователей Сети, используя в качестве транспорта преимущественно электронную почту. Абонент может не только подписаться на получение материалов с существующих BBS-конференций и публиковать там свою информацию, но и создавать собственные доски объявлений. Средства Usenet оказались достаточно эффективным инструментом для рассылки платной информации: в свое время широкое распространение получили BBS-конференции службы ClariNet, рассылающей на платной основе информацию ведущих мировых информационных агентств. В Украине уже десять лет существует электронная газета ElVisti.Info, которая содержит около 30 новостных телеконференций, доступных на платной основе пользователям украинских интернет-узлов. Разделы ElVisti.Info поступают в виде телеконференций , доступных с помощью различных серверов новостей в режиме полной подписки Что же качается бесплатных слабо модерируемых телеконференций, то в последнее время стремительно теряют свою популярность из-за частых атак спамеров, которые не только публикуют в них гигабайты коммерческой рекламы, но и пытаются отлавливать электронные адреса пользователей, применяющих электронные доски по их прямому назначению. Технология Usenet располагает собственными механизмами и средствами доступа к информации. Но наряду с ними в наши дни можно часто встретить программные интернет-решения, позволяющие работать с Usenet-решениями через вэб-механизмы. Сегодня существуют тысячи серверов, обеспечивающих интеграцию этих двух технологий. Явным плюсом подобного симбиоза явилась возможность поиска по BBS-конференциям, чего так не хватало системе Usenet на этапе ее становления. Хронология вэб-сайта - прямо на e-mail Едва ли не стандартной функцией для современных вэб-серверов и порталов является подписка на рассылку горячих новостей. Для этого обычно достаточно ввести свой e-mail адрес, куда будет направляться последующая корреспонденция. Однако, регистрируясь на каком-либо сайте, следует помнить о вероятных проблемах. Во-первых, электронный адрес может быть указан не его обладателем, а сторонним лицом, например администратором вэб-сайта, заинтересованным в подобной принудительной рассылке. Во-вторых, и на самых надежных сайтах возможна утечка информации - электронные адреса подписчиков могут попасть в руки спамеров, и тогда на них хлынут потоки невостребованной рекламы. И, в-третьих, даже четко указанная возможность отписки от рассылки не всегда срабатывает - то ли по техническим причинам, то ли по "забывчивости" администратора рассылки. Пополнение баз данных Механизмы доставки информации по электронной почте широко используются и в технологиях баз данных, которые ведутся на локальных компьютерах пользователей и регулярно пополняются из определенных информационных ресурcов. Так, для обновления баз данных справочников и классификаторов Российского Информационного Комплекса (сервер "ВАШ ИНФОРМАЦИОНН╤Й МИР-ОФФ-ЛАЙН" - http://info.rosinfocom.ru/ nws_distribution.php) при установленной программной оболочке достаточно подписаться на рассылку новостей. Эта технология используется и для обновления законодательных баз данных. Например, в Украине таким образом пополняются нормативно-правовые базы данных компаний ЛИГА (http://www.liga.kiev.ua) или НАУ (http://nau.kiev.ua). Новостных доставок мастера Несмотря на бурное развитие интернет-технологий, сегодня самый лучший способ бесплатно и без особых усилий найти целевую аудиторию в Интернете - это создание почтовой рассылки. В набор услуг, которые предоставляют современные службы рассылок, входят постоянно развивающиеся механизмы, организация доставки писем подписчикам в различных форматах и кодировках, формирование архивов, ведение статистики, поддержка рассылок на различных языках, гибкая настройка свойств каждой рассылки. Сегодня среди служб рассылки большой популярностью пользуются русские Subscribe.ru, Content.ru, Mail-List.ru и украинская Newsman.com.ua. Для продвижения службой новых рассылок примерно раз в неделю распространяются информационные сообщения тиражом около 500 тысяч писем с описаниями этих рассылок. Служба Subscribe.ru предоставляет форму для поиска в архивах, которые хранятся на самом сервере. Кроме бесплатных услуг Subscribe.ru предоставляет ряд платных услуг, которые делятся на собственно платные услуги и платные рассылки, в которых распространяется информация от нескольких десятков агентств -партнеров службы. Очень легко открыть рассылку на Сontent.ru. Рассылок на этом сервере уже больше 7000. Здесь отсутствует классификация рассылок, поэтому их ранжирование реализовано только в зависимости от популярности, определяемой тиражом. На сервере MailList.ru открыть рассылку тоже достаточно просто. Однако, она будет зарегистрирована в каталоге только после согласования с администраторами сервера, которые большое значение придают названию рассылки. На MailList.ru возможно создание коммерческих рассылок, в рамках которых заказчик получает ряд преимуществ по сравнению с владельцами обычных рассылок: в платных рассылках отсутствует сторонняя реклама; заказчик может полностью управлять содержимым своей рассылки, самостоятельно устанавливать обратный адрес и изменять другие настройки. Большинство из служб рассылки существуют за счет рекламы, размещаемой некоммерческих рассылках их клиентов. Вместе с тем возможны и коммерческие рассылки, за которые платит клиент-рекламодатель, который вправе использовать в рассылках исключительно собственные рекламные баннеры. Интернет-ищейки За последние несколько лет количество информационных интернет-ресурсов резко увеличилось. И поэтому возникла необходимость сбора динамического новостного контента с большого числа сайтов для обеспечения доступа к контенту как через вэб-интерфейс, так и средствами электронной почты. Во всем мире стали появляться специализированные информационные службы, занимающиеся сбором и обработкой новостей с интернет-изданий с целью их дальнейшей рассылки. Например, российский портал Яндекс.ru недавно открыл проект "Яндекс.Новости" (news.yandex.ru), к которому уже присоединилось около 400 интернет-изданий. Главной особенностью "Яндекс.Новостей" стало наличие тем, которые содержательно объединяют близкие новости с различных сайтов. Для сбора новостей используется формат RSS 2.0 (Realy Simple Syndication), позволяющий прилагать к ним дополнительную информацию, в том числе и мультимедийную. На "Яндекс.Новости" можно воспользоваться тематическими разделами или подписаться на новости определенной тематики или соответствующие конкретному запросу. Поиск информации возможен как по всем источникам, так и по заданным пользователем. Имеется возможность поиска за произвольный период времени, а также подписка на получение анонсов по e-mail. Другой пример - крупнейшее в России агентство по интеграции новостей "Интегрум " (www.integrum.ru), которое обеспечивает сбор информации в единый массив электронных версий коммерческих, статистических и новостных ресурсов. Основоной механизм - лингвистическая поисковая система "Артефакт", основанная на сложных морфологических алгоритмах. В 3800 базах данных этой службы собрано 170 млн. документов, и они ежесуточно пополняются более чем на 10 тыс. документов. Специальная услуга "Персональная газета" обеспечивает создание запросов-роботов, осуществляющих автоматический поиск и доставку по электронной почте материалов подписчику по заданным запросам. Система InfoStream (infostream.com.ua), разработанная украинской компанией ELVisti, предназначена для автоматизированного сбора новостной информации с сайтов, ее обработки, систематизации и обеспечения доступа к ней. Сегодня InfoStream охватывается ежедневно свыше 20 000 документов из более чем 600 информационных источников, перечень которых постоянно поплняется. Сведения о новых ресурсах поступают как непосредственно от разработчика, так и от пользователей InfoStream. В результате реализуется эффективный механизм обратной связи между службой сопровождения системы и пользователями. Веяния завтрашнего дня Электронная почта - лишь один из способов доставки персонализированного контента. Не самый прогрессивный, но, безусловно самый надежный. Сейчас доставку оперативной информации обеспечивает новый класс программ - системы агентов новостей. Настройки их взаимодействия с Сетью, ориентированная на интересы и потребности каждого конкретного пользователя, делает эти системы востребованным продуктом, особенно сегодня, когда на повестке дня стоит персонализация Интернета. Клиентские агенты новостей представляют собой локальные приложения, облегчающие поиск и доставку необходимой информации, используя, как правило, целый набор традиционных поисковых систем и каталогов. Одной из утилит этого класса является Пожалуй, наиболее известной утилитой этого класса является Copernic 2000. Программа позволяет искать информацию при помощи AltaVista, DejaNews, Euroseek, Excite, HotBot, Infoseek, Lycos, Yahoo!, используя одновременно более 30 информационных ресурсов. Некоторые агенты новостей предполагают наличие сразу двух частей - клиентской и серверной. Первая обеспечивает сбор и обработку информации, а вторая отвечает за настройку и запуск агента. В последние два года стремительную популярность набирают технологии, ориентированные на использование формата RSS (Rich Site Summary), основное назначение которого - поддержка однотипного обмена данными в Интернете. RSS обеспечивает согласованный способ обобщать содержимое и обновление вэб-сайтов. Именно возможность однотипного экспорта новостей обусловила появление нового типа новостных агентов - RSS-агрегаторов - клиентских программ доступа к данным в формате RSS. С помощью этих программ, например FeedReader или Synderella (www.yole.ru/projects/syderella), пользователи могут получить доступ к RSS-данным через интерфейсы, схожие с обычными почтовыми клиентами. Неизменная основа Интернет развивается, одни технологии сменяют другие. Но, как это ни удивительно, в доставке информации конечному пользователю одну из главных ролей до сих пор играет e-mail. Электронной почте как средству доставки контента посвящены многочисленные сетевые публикации. Яркий пример качественного ресурса - "Библиотека элктронной почты (www.mailinfo.ru). Здесь содержатся статьи об e-mail-маркетинге, почтовых рассылках, спаме, бесплатной почте, почтовых клментах, протоколах и стандартах и о многом другом. На сервере также размещен форум "Электронная почта. От А до Я". Полезным окажется и каталог ресурсов об электронной почте, содержащий многочисленные категории. Источник: журнал "ЧИП-Украина", апрель 2004 г. |