|
В последнее время при анализе социальных сетей большое внимание уделяется оценке репутации
отдельных субъектов (агентов, узлов социальных сетей) и уровня доверия между ними,
а также учету динамики социальных связей - взаимного влияния агентов.
Влияние в данном случае рассматривается как процесс и результат изменения
индивидом (субъектом влияния) поведения другого субъекта - объекта влияния, его
установок и оценок в ходе взаимодействия, т.е. способность воздействовать на чьи-либо
представления или действия.
Различают направленное и ненаправленное влияние.
Направленное влияние использует в качестве механизмов воздействия на другого человека
убеждение и внушение. При этом индивид - субъект влияния -
ставит перед собой задачу добиться определенных результатов от объекта влияния.
Ненаправленное (нецеленаправленное, косвенное) влияние - это влияние, при котором
индивид не ставит перед собой задачу добиться определенных результатов от объекта влияния.
|